6 интересных способов использования планировщика заданий в Windows 10

безопасность системы функций рабочей станции

Здесь мы приведем несколько примеров автоматизации того, что вы делаете вручную на своем ПК. Например, выключение, отправка электронных писем, создание отчетов и многое другое.

Многие люди на самом деле никогда не удосуживаются сделать что-то с приложением «Планировщик заданий» в Windows 10. К сожалению, это, по сути, встроенный инструмент автоматизации, который вы можете использовать для автоматизации всевозможных вещей, которые вы делаете вручную прямо сейчас.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

В этой статье мы приведем несколько забавных примеров автоматизации того, что вы сейчас делаете вручную, например выключение компьютера, отправка электронных писем, создание отчетов каждый день или неделю и многое другое.

Как настроить автоматизацию планировщика заданий

Прежде чем вы сможете настроить какую-либо автоматизацию с помощью планировщика заданий, вам нужно знать, как он работает. Давайте кратко рассмотрим настройку задач в планировщике заданий.

Запустите планировщик заданий, выбрав «Пуск», введя «планировщик заданий» и выбрав Диспетчер задач приложение.

приложение планировщика задач

После того, как планировщик заданий откроется, рекомендуется создать собственную папку задач, чтобы все ваши пользовательские задачи были организованы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши Библиотека планировщика заданий на левой панели и выберите Новая папка.

создать новую папку

Назовите папку, например, «MyTasks» и выберите ХОРОШО заканчивать.

имя папки

Создание новой задачи

Выберите новую папку, чтобы добавить новую задачу. Всякий раз, когда вы хотите создать новую автоматизацию в планировщике заданий, выберите Создать задачу справа Действия панель.

создать задачу

Откроется окно «Создать задачу», где вы можете настроить все, что вам нужно для автоматизированной задачи. Общий Вкладка, где вы назовете задачу и дадите ей описание. Вы также можете настроить выполнение задачи только тогда, когда вы вошли в систему на компьютере или независимо от того, вошли вы в систему или нет.

новая задача генерал

Триггеры и действия

Триггеры Вкладка, где вы можете настроить, когда задача будет запущена. Вы можете создать несколько триггеров для каждой задачи, если хотите. Выбирать Новый для создания нового триггера.

триггеры новых задач

Варианты создания новой задачи включают в себя:

  • По расписанию: через равные промежутки времени
  • При входе в систему: Всякий раз, когда вы входите в свой компьютер
  • При запуске: Когда компьютер загружается
  • На холостом ходу: Когда компьютер простаивает
  • На мероприятии: любое событие Windows происходит
  • При создании/изменении задачи: Всякий раз, когда вы создаете или изменяете задачу
  • При подключении к сеансу пользователя: Вход в сеанс учетной записи
  • При отключении от сеанса пользователя: выход из сеанса учетной записи
  • На блокировке рабочей станции: Всякий раз, когда ваша система блокируется
  • Разблокировка рабочей станции: Всякий раз, когда вы разблокируете свой компьютер

Здесь чаще всего выбирают По расписанию. Вы можете запускать задачу ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Также можно отложить задачу, регулярно повторять ее после запуска, остановить задачу, если она выполняется слишком долго, и установить срок действия задачи (и больше не запускать) через определенный день и время.

новое расписание триггеров

Действия Вкладка, где вы можете настроить, что происходит, когда задача запускается. Вы можете создать несколько действий для каждой задачи, если хотите. Выбирать Новый для создания нового действия.

новое действие задачи

Выберите Просматривать кнопку, чтобы выбрать приложение, которое вы хотите запустить при запуске задачи. Вам нужно будет найти на своем компьютере исполняемый или пакетный файл, который вы хотите запустить.

новое приложение для действий

После выбора вы увидите путь в Программа/скрипт поле. При желании вы можете добавить дополнительные аргументы в конец команды запуска. Вы можете указать, какую папку использовать при запуске (полезно, если в этом каталоге есть INI или файлы журнала, к которым программе необходимо получить доступ).

выбрано новое приложение действия

Условия и настройки

Условия Вкладка, где вы можете настроить условия вокруг задачи. Варианты здесь включают:

  • Запуск задачи только в том случае, если компьютер бездействовал в течение определенного периода времени.
  • Остановка задачи, если компьютер больше не простаивает
  • Запуск задачи только в том случае, если компьютер подключен к сети (не работает от батареи)
  • Принудительное пробуждение компьютера для запуска задачи
  • Запуск задачи только в том случае, если компьютер подключен к определенной сети

новые условия действия

После того, как вы настроили задачу так, как вам нравится, выберите ХОРОШО для фиксации этих изменений.

Настройки Вкладка — это место, где вы дополнительно настраиваете поведение задачи. Варианты здесь включают:

  • Разрешение пользователям запускать задачу вручную (по требованию)
  • Если задача не запускается по триггеру, разрешите ей запуститься, как только появится возможность.
  • Настройте частоту попыток перезагрузки в случае сбоя первого триггера.
  • Остановить задачу, если она выполняется дольше определенного периода времени
  • Если задача не останавливается, когда требуется, принудительно остановите ее
  • Если задача больше не запланирована для выполнения, автоматически удалите ее
  • Запретить повторный запуск задачи, если она уже запущена (это позволит избежать ошибок)

новые настройки действия

После того, как вы настроили задачу так, как вам нравится, выберите ХОРОШО для фиксации этих изменений.

Когда вы закончите настройку задачи, вы увидите, что она появится как новая задача в вашей настраиваемой папке «Мои задачи».

новая задача создана

Теперь, когда вы знаете, как настроить запланированное задание, давайте рассмотрим несколько креативных идей.

Идеи для автоматизации планировщика заданий

Так для чего на самом деле хорош планировщик заданий? Давайте рассмотрим 6 креативных идей по использованию планировщика заданий.

1. Запускайте Chrome в 8 утра каждое утро

Если вы обычно оставляете свой компьютер включенным весь день и хотите, чтобы Chrome запускался и был готов к работе первым делом с утра, запуск его в одно и то же время каждый день сэкономит вам некоторое время.

Просто установите триггер задачи на По расписанию установлен в Ежедневно и время установлено на 8:00:00.

хром триггер

Установите действие задачи на Запустить программу и перейдите к хром.exe исполняемый файл на вашем компьютере.

хром действие

2. Автоматически ежемесячно отправлять отчет своему начальнику

Хотя простого способа отправить электронное письмо с помощью сценария не существует, вы можете настроить сценарий Excel VBA, который будет выполнять вычисления и отправлять электронное письмо вашему начальнику. Вы можете создать что-то подобное в Excel, используя макрос, который вы настроили для автоматического запуска при запуске файла Excel.

Тем не менее, вы настроили его, сохраните файл где-нибудь, что вы будете помнить. Затем в планировщике заданий установите триггер задачи на По расписанию установлен в Ежемесячно и время, установленное на время, когда вы хотите, чтобы отчет был отправлен.

запускать ежемесячно

Затем установите действие на Запустить программувыбирать Просматриватьи перейдите к созданному вами файлу Excel с поддержкой макросов.

путь к книге

Файл отчета в формате Excel будет запускаться первого числа каждого месяца, а автоматический макрос будет отправлять отчет по электронной почте вашему начальнику!

3. Перезагружайте компьютер один раз в день

Если ваш компьютер работает без перерыва каждый день, рекомендуется выполнить перезагрузку, чтобы очистить файлы журналов, кэш и другие системные области, которые могут быть загромождены и привести к проблемам.

Чтобы автоматизировать перезагрузку, просто настройте задачу с ежедневным триггером, как в приведенном выше примере Chrome, а затем создайте BAT-файл с помощью Блокнота с помощью следующей команды:

выключение -с -т 01

Сохраните этот BAT-файл в папке, а затем установите действие своей задачи для запуска этого BAT-файла по этому пути.

Вы также можете использовать этот же подход для автоматического пробуждения или перевода компьютера в спящий режим.

4. Сканируйте свой компьютер каждую вторую неделю

Поврежденные системные файлы могут привести к серьезным проблемам и часто даже к синему экрану смерти. Если вы запустите сканирование системы (с помощью команды SFC), если оно обнаружит поврежденный файл, оно автоматически восстановит его с помощью подлинного системного файла Windows.

Настройте триггер так, чтобы он запускался раз в две недели.

еженедельное расписание

Снова создайте BAT-файл с помощью следующей команды:

sfc/scannow

Сохраните это в папке, а затем установите действие своей задачи для запуска этого BAT-файла по пути, по которому вы его сохранили.

5. Ежедневно обновляйте свое интернет-соединение

Еще одна полезная автоматизация, которую нужно запускать время от времени, — это очистка вашего интернет-соединения. Очистка кеша DNS и обновление IP-адреса может решить несколько проблем с медленным подключением к Интернету и подключением. Автоматическое повторение этого каждый день предотвратит возникновение проблем в конечном итоге, особенно если ваша система работает все время.

Чтобы создать эту автоматизацию с помощью диспетчера задач, создайте файл BAT с помощью Блокнота и добавьте следующие строки.

ipconfig/релиз
ТАЙМ-АУТ 20 / без перерыва
ipconfig/обновить
ТАЙМ-АУТ 20 / без перерыва
ipconfig/flushdns

Сохраните файл с именем, например, refreshinternet.bat, в каталог, который вы запомните.

Пожалуйста, создайте новую задачу с помощью планировщика заданий, чтобы запускать ее одновременно каждый день, и установите действие вашей задачи для запуска этого BAT-файла по пути, по которому вы его сохранили.

6. Регистрируйте статистику монитора производительности

Если вы заметили, что в какое-то время суток ваш компьютер начинает работать медленнее, полезной автоматизацией будет запускать регистрацию статистики монитора производительности (счетчиков производительности) каждый день в это время.

На самом деле, регистрируя их каждый раз, когда ваш компьютер простаивает, вы покажете, насколько усердно работает ваш компьютер, когда вы его не используете. Это может быть полезно, чтобы узнать, запущены ли на вашем компьютере процессы или программы, о которых вы не знаете и которые могут потреблять системные ресурсы.

Для этого сначала с помощью системного монитора создайте файл журнала counters.txt, содержащий счетчики производительности, которые вы хотите регистрировать. Откройте командную строку и введите следующую команду:

typeperf -q > counters.txt

Это выведет все счетчики производительности, настроенные в данный момент в системном мониторе, в файл с именем counters.txt.

файл счетчиков

Затем выполните ту же процедуру, что и в советах, связанных с файлом BAT, приведенных выше. Но на этот раз при создании BAT-файла вставьте следующую строку.

typeperf -cf counters.txt -si 5 -sc 50 -f TSV -o countervalues.tsv

Сохраните этот BAT-файл в папке, которую легко запомнить, например c:\счетчик\ а также поместите созданный вами файл counters.txt в ту же папку.

Когда этот BAT-файл запускается, он выводит значения всех счетчиков, перечисленных в файле counters.txt, в файл с разделителями табуляцией с именем countervalues.tsv в той же папке.

Настройте триггер для запуска этой задачи. На холостом ходу.

на холостом ходу

Установите действие своей задачи, чтобы запустить этот BAT-файл по пути, по которому вы его сохранили.

Теперь всякий раз, когда компьютер простаивает, ваш BAT-файл будет запускаться и записывать значения всех этих счетчиков в выходной файл с разделителями табуляцией.

Использование планировщика заданий для автоматизации

Как видите, планировщик заданий может быть намного полезнее, чем вы могли себе представить. Лучше всего то, что это утилита, которая поставляется с любым ПК с Windows 10 и не требует ничего для загрузки или установки. Подумайте обо всех командах, доступных для запуска на вашем ПК с Windows 10, и о том, что вы могли бы сделать, если бы вы запускали их автоматически.

Начните использовать планировщик заданий и уменьшите количество вещей, которые вы должны помнить, или вещей, которые вам нужно делать, чтобы правильно обслуживать свой компьютер.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *