Будущее Apple вдруг оказалось чревато опасностью

Дела идут отлично. Все круто. Apple опубликовала еще один рекордный квартал, на этот раз крупнейший второй финансовый квартал компании с доходом в 97,3 миллиарда долларов. Практически каждая товарная категория показала рост.

И все же, несмотря на все большое количество, я чувствую волнение в силе. Это почувствовали и аналитики ежеквартальной телефонной конференции Apple, посвященной обсуждению ее результатов. До сих пор, несмотря на беспрецедентную глобальную нестабильность, Apple удавалось держаться на плаву. Но сможет ли он и дальше парить над всем этим, или его ждут тяжелые времена?

Все хорошие новости

По сути, почти все стрелки Apple указывают вверх. Компания достигла новых высот в своей установленной базе в каждой из своих основных категорий продуктов и географических сегментов. Что касается сервисов, то количество транзакционных аккаунтов, платных аккаунтов и аккаунтов с платными подписками достигло рекордно высокого уровня. Сейчас Apple имеет более 825 миллионов платных подписок на все свои сервисы, что на 25 процентов больше, чем в прошлом году.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

И да, продажи iPhone выросли по сравнению с прошлым годом. Продажи Mac были вторыми по величине за всю историю. Услуги и носимые устройства, самые быстрорастущие категории Apple, выросли двузначными цифрами, даже если их рост немного замедлился за последние несколько кварталов. Только iPad показал признаки слабости, и это было минимальным — снижение выручки на два процента в период ограничений цепочки поставок.

Макбук М1 ПроПо данным Apple, 50% покупателей Mac были новичками на этой платформе.

Имейте в виду, что этот квартал также был тем, что финансовые умники любят называть «жестким соревнованием» — другими словами, колода была сложена против него по сравнению с тем же кварталом год назад. Это связано с тем, что iPhone, который, как вы помните, составляет более половины общего дохода Apple!, вышел чуть позже, осенью 2020 года, а это означает, что в начале 2021 года вылилось больше новых продаж iPhone. iPhone вернулся к своему традиционному циклу запуска. в конце 2021 года, а это означает, что первоначальный всплеск продаж iPhone не перешел во второй финансовый квартал. И все же… Продажи iPhone по-прежнему росли. Победить жесткое сравнение — это то, что согреет сердце каждого корпоративного бухгалтера.

Неопределенность реальна

После пандемии COVID-19 Apple отказалась от своей традиционной практики консультирования Уолл-стрит. Руководство по сути, Apple прогнозирует, каковы ее результаты для следующий финансовый квартал будет. Уолл-стрит ненавидит удивляться. В течение нескольких лет Apple была виновна в мешках с песком, а именно в том, что была настолько консервативна в своем руководстве, что надежно промахнулась на милю. Затем компания изменила свою формулу и начала предсказывать будущие результаты с поразительной точностью.

Но по мере того, как пандемия замедлялась, руководство прекратилось. Apple настаивала на том, что из-за нестабильности и меняющихся ситуаций она больше не может уверенно предсказывать, как будет работать ее бизнес. Несмотря на это, бизнес Apple продолжал развиваться. Во время COVID Apple добилась почти беспрецедентного успеха в истории американского бизнеса, устанавливая рекорд за рекордом.

Однако в октябре прошлого года все стало пугать. Именно тогда Apple сообщила о рекордном квартале, но заявила, что ограничения поставок означают, что доход за квартал был на 6 миллиардов долларов меньше, чем должен был быть, и все из-за невыполненных продаж.

Что еще хуже, Apple прогнозирует, что на праздничный квартал останется еще больше. Этот квартал стал еще одним рекордом, но Apple, похоже, свернула за угол с точки зрения влияния ограничений цепочки поставок.

Что ж, ограничения цепочки поставок вернулись, и, по словам финансового директора Apple Луки Маэстри, они будут «значительно больше», чем во втором квартале. Из-за сочетания эффектов COVID, которые временно закрыли некоторые сборочные заводы Apple в Китае, и продолжающейся глобальной нехватки компьютерных чипов, Apple сделала новый прогноз: в третьем финансовом квартале компания потеряет от четырех до восьми миллиардов долларов. доход из-за невозможности удовлетворить спрос клиентов.

Apple Store ТайбэйОграничения поставок сильно повлияют на продажи в текущем квартале.gnustang/Unsplash

Даже для компании, которая только что отчиталась о квартальной выручке в $97 млрд, сокращение выручки на четыре-восемь миллиардов заметно и серьезно. И в прошлом Apple смягчала этот прогноз, предлагая общее руководство о том, где, по ее мнению, она окажется с точки зрения доходов. Этого не было в четверг! Все, что Маэстри сказал бы, это: «Мы не ориентируемся на конкретную цифру дохода».

Что это означает? Apple может снова оказаться в мешках с песком. Но я думаю, что Apple действительно предпочитает сообщать хорошие новости или, по крайней мере, хорошие прогнозы, когда это возможно. Трудно не смотреть на отсутствие каких-либо подробностей и предположить, что Apple ждет квартал с понижением, который не побьет никаких рекордов — конечно, если высокая сторона ее оценки верна, и она собирается отказаться от 8 миллиардов долларов в год. доход.

Не рассказывайте Тиму Куку о фрахте

На телефонной конференции Apple с аналитиками, несмотря на все поздравления с отличным кварталом, прозвучала скрытая тревога. Большую часть этого составляла цифра от четырех до восьми миллиардов, но это было нечто большее. Были опасения по поводу инфляции, того, сколько доходов Apple потеряет из-за того, что она приостановила свой бизнес в России, нестабильности в Европе, силы доллара, вызывающей проблемы с иностранной валютой.

Затем Бен Боллин из Cleveland Research спросил Тима Кука о грузовых перевозках. Да, это верно — доставка вещей по морю или по воздуху. И если вы не знали, Тим Кук стал генеральным директором Apple, очень заботясь о логистике. Кук воспользовался случаем, чтобы поговорить о фрахте, и убежал с ним.

«Сегодня грузовые перевозки — это огромная проблема, как с точки зрения инфляции, так и с точки зрения доступности», — сказал он. «Сейчас основное внимание уделяется доставке грузов клиентам любым доступным для нас способом. Со временем мы будем делать это намного эффективнее. И хотелось бы надеяться, что какие-то фундаментальные ставки сбросятся, причем я говорю и об океане, и о воздухе. Оба они оказались под значительным инфляционным давлением».

Тим Кук хочет, чтобы вы как можно скорее получили тот MacBook, который заказали. Он не хочет добавлять ваши деньги к четырем-восьми миллиардам, которые он может не получить в этом квартале. Он доставит вам этот MacBook любым доступным способом. Но в долгосрочной перспективе он хотел бы иметь возможность загружать MacBook на лодки и отправлять их оптом по доступной цене.

«Я с нетерпением жду этого дня, — сказал Кук, — как я знаю, все вы».

Этот день может наступить. Но для Apple наступят трудные времена, прежде чем Кук доберется туда.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *