Даже с рекордной прибылью Apple не может купить наше доверие

Последний финансовый квартал Apple пришел и ушел, и компания продемонстрировала (в очередной раз) рекордную выручку, заработав миллион долларов и закончив свой последний финансовый год только с прибылью в 100 миллиардов долларов.

Позвольте этому погрузиться на мгновение. 100 миллиардов долларов — это настолько большая сумма, что она совершенно непостижима для большинства из нас, которые никогда не приблизится даже к одному миллиарду в нашей жизни. Это больше, чем валовой внутренний продукт некоторых стран, и не только некоторых из них. Более половины стран мира. Самый из них. И снова, это выгодаа не доход, который составил 316 миллиардов долларов, что позволило ему войти в число 40 крупнейших стран.

С одной стороны, хорошо для Apple. На памяти живущих было время, когда компания балансировала на грани банкротства; с тех пор он стал, по некоторым оценкам, самым ценным в мире. Да, это свидетельствует о деловой хватке ее лидеров, а также о том, что она производит отличные продукты.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Это делает еще более неприятным видеть некоторые шаги, которые компания недавно предприняла, которые кажутся, за неимением лучшего слова, дешевыми: почти патологическая необходимость брать свою долю с каждой транзакции в App Store, недавний приток реклама, повышение цен на свои услуги. Все эти тактики, возможно, принесли бы пользу компании, пытающейся заработать на жизнь, но когда они применяются к компании, которая зарабатывает больше денег, чем большинство стран мира, они кажутся неприличными.

Хотя есть много причин, по которым Apple выбрала именно этот путь эволюции, для меня это сводится к трем основным факторам.

Еще не умер

Когда я был подростком-фанатом Apple в 1990-х — да, да, динозавры все еще бродили по земле, и прямо сейчас я трясу кулаком над облаком, чтобы сказать ему, чтобы оно убиралось с моей лужайки, — Apple была на грани банкротства. В кабинете генерального директора была вращающаяся дверь, и компания регулярно возлагала все свои надежды на технологии, которые лишь немногим превосходили пустое ПО. Это очень огорчало тех из нас, кто считал их продукты значительно превосходящими массы клонов ПК.

Спойлер: Apple, конечно же, не разорилась. Вместо этого она купила NeXT, что принесло с собой возвращение Стива Джобса, и продолжила кавалькаду таких хитов, как iMac, iPod и, конечно же, iPhone.

Но этот предсмертный опыт оставил неизгладимый след в компании. Подобно Скарлетт О’Хара, заявляющей, что с богом в ее свидетелях, она никогда больше не будет голодать, Apple, кажется, работает в паранойе, что все эти богатства могут когда-нибудь внезапно исчезнуть, оставив компанию снова в нескольких шагах от роспуска. Титаник, в конце концов, утонул менее чем за три часа. (Не путать мои кинематографические метафоры.)

бонди синий оригинальный imac

Был представлен iMac, который помог Apple спастись от исчезновения. И иногда компания сегодня делает все возможное, чтобы те времена никогда больше не повторились.

Яблоко

Я считаю, что это главная причина, по которой компания так долго сидела на гигантском запасе наличности: ей нужна была подушка, которая смягчила бы удар, если бы ее бизнес выдернули из-под нее. Лишь относительно недавно компания предприняла попытку достичь «нейтральной к наличным деньгам» позиции, что оказалось чрезвычайно трудным, поскольку оказалось, что на самом деле довольно сложно избавиться от той суммы денег, которая у нее есть.

Мир вращается

Когда Apple предотвратила свое падение в пропасть, в немалой степени это произошло благодаря возвращению соучредителя Стива Джобса. Джобс привнес с собой особое мышление, частично рожденное его собственным отношением, которое хорошо служило компании в те дни: Apple получала свою долю. Как рассказал мой коллега Джейсон Снелл в последнем выпуске подкаста Upgrade, Джобс, похоже, был глубоко убежден, что любой, кто зарабатывает деньги на продуктах Apple — производители аксессуаров, разработчики, медиакомпании — должен компании часть этой прибыли.

Это привело к таким вещам, как программы лицензирования аксессуаров Made for iPod (а позже и iPhone) и 30-процентное сокращение iTunes Music Store, которое позже было импортировано в App Store.

Идея комиссии за транзакции не нова и даже не так уж неприемлема в теории: торговые точки всегда имели наценки на продаваемые ими товары; это то, как они платят накладные расходы и получают прибыль. Агенты и другие лица регулярно берут комиссию за свои услуги.

Кто-то держит iPhone с открытым App StoreДоля Apple от выручки, которую разработчик получает от продажи, является постоянным предметом споров.

Льюис Художник / Литейный завод

Смена моделей Apple также принесла пользу: например, быть зарегистрированным разработчиком Mac раньше стоило не менее 500 долларов в год, а в некоторых случаях и намного больше, но успех рынка приложений для iPhone побудил компанию отказаться от этого до более доступные 99 долларов в год, где они и остались по сей день. (Да, Apple берет свой процент от выручки приложения в качестве компенсации, но это не меняет того факта, что барьер для входа ниже, чем был.)

Но на протяжении многих лет Apple продолжала проявлять воинственность в отношении захвата 30 процентов каждый транзакцию в App Store, независимо от ее участия, и, что еще хуже, делает ее все менее и менее удобной для тех разработчиков, которые хотят выбрать альтернативные пути, расправляясь с любыми попытками использовать лазейки. Настолько, что компания оказалась под прицелом антимонопольных органов по всему миру.

Все это, возможно, хорошо послужило Apple в те дни, когда ей нужно было считать каждую копейку, но опять же, это далеко не та ситуация, в которой она находится сейчас. Вместо этого агрессивная тактика в конечном итоге приводит к дискомфорту, а иногда и к жадности до денег. Действительно ли компании нужно отчуждать свою базу разработчиков — не будем забывать, что все они также своих клиентов, чтобы увеличить свой доход? Где это заканчивается?

Рост любой ценой

Не все это напрямую вина Apple. В конце концов, мы живем в капиталистическом обществе, где превыше всего ценится максимизация прибыли акционеров. (Хотя хорошо осведомленные исследователи оригинальных трактатов Адама Смита по этому вопросу укажут, что такое мышление игнорирует его точку зрения о том, что оно должно идти рука об руку с улучшением общества.)

Уолл-стрит требует роста, квартал за кварталом, год за годом, что, честно говоря, кажется смешным, когда ваша казна переполнена, а вы буквально не можете тратить деньги достаточно быстро. Это похоже на то, как если бы на вашем праздничном обеденном столе было больше еды, чем кто-либо когда-либо мог съесть, а затем потребовали бы, чтобы в следующем году угощение было еще более щедрым. Это система, которая, откровенно говоря, сломана и, возможно, даже немного ненормальна.

И это имеет свою цену. У идеи роста любой ценой есть и обратная сторона: одна из этих затрат — доверие клиентов. Тим Кук любит показывать цифры удовлетворенности клиентов продуктами Apple, как если бы это была путеводная звезда компании, но это скользящий показатель: во многих случаях вы не знаете, когда доверие клиентов сгорело, пока не стало слишком поздно. Не смотрите дальше Твиттера, который в настоящее время переживает подрыв доверия пользователей в режиме реального времени. Или Meta, олицетворение недоверия к технологической индустрии, потерявшая половину стоимости своих акций. Простой факт заключается в том, что ни одна компания не растет вечно.

Параллели не точны, но здесь есть урок, который следует усвоить, и хотя изменение всей системы — задача, которая не решается легко и быстро, кто лучше всех может добиться таких успехов, как не самая дорогая компания в мире, обладающая достаточным количеством деньги, чтобы выдержать любую результирующую бурю? Просто нужно решиться на это.

И он сдвинул шляпу в этом направлении. Несколько лет назад Apple, наряду с 200 другими крупными компаниями, ставит свое имя в заявлении, в котором провозглашается, что бизнес — это больше, чем прибыль, включая защиту окружающей среды, обеспечение сотрудников, борьбу с экономическим неравенством и создание ценности для клиентов. В то время как Apple добилась больших успехов в некоторых из них, самая дорогая компания в мире обязана сделать самые большие шаги. Перемены, как говорится, начинаются дома, и Купертино должен внимательно посмотреть на то, чем он жертвует ради еще нескольких долларов.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *