Как использовать метки конфиденциальности App Store в iOS и macOS

Ваше любимое приложение делится слишком большим количеством вашей личной информации? Теперь вы можете знать об этом благодаря ярлыкам конфиденциальности Apple App Store.

Когда вы заходите в App Store, чтобы найти и загрузить приложение, задумывались ли вы когда-нибудь, какой тип информации передается разработчику и третьим сторонам? Благодаря ярлыкам конфиденциальности App Store теперь вы можете это узнать.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Впервые представленные на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) в июне 2020 года, метки конфиденциальности iOS 14 наконец-то появились в сети в конце года. Как и этикетка пищевой ценности на упаковке продуктов питания, эти этикетки теперь являются обязательным требованием для разработчиков, которые хотят продавать приложения для iOS, iPadOS, tvOS, watchOS и macOS.

Разработчики должны поддерживать точные метки и вносить необходимые изменения всякий раз, когда они отправляют обновление приложения.

Для равных условий Apple также предоставляет ярлыки конфиденциальности в App Store для своих приложений. Нативные приложения, которым нет места в App Store, также имеют метки конфиденциальности. Например, вы можете найти метку приложения «Сообщения» на Сайт поддержки Apple.

Ярлыки конфиденциальности App Store: подробности

При запуске новые ярлыки делятся на три категории: «данные, используемые для отслеживания вас», «данные, связанные с вами» и «данные, не связанные с вами».

Данные, используемые для отслеживания вас

В рамках отслеживания данных разработчик должен раскрыть, предоставляет ли он личную информацию или данные, собранные с устройства пользователя, третьей стороне. Этим заинтересованным лицом может быть другая компания или веб-сайт, использующий данные для целевой рекламы. Отслеживание здесь также относится к обмену информацией о пользователе или устройстве с такими компаниями, как брокеры данных, которые продают пользовательские данные другим организациям.

Яблоко объясняет:

«Отслеживание» означает связывание данных, собранных из вашего приложения о конкретном конечном пользователе или устройстве, таких как идентификатор пользователя, идентификатор устройства или профиль, со сторонними данными для целей целевой рекламы или измерения рекламы, или совместное использование данных, собранных из ваше приложение о конкретном конечном пользователе или устройстве с брокером данных.

«Сторонние данные» — это любые данные о конкретном конечном пользователе или устройстве, собранные из приложений, веб-сайтов или автономных ресурсов, которые вам не принадлежат.

Apple не учитывает отслеживание в двух областях: когда данные связаны исключительно на устройстве и не отправляются с устройства таким образом, чтобы можно было идентифицировать конечного пользователя или устройство; и когда брокер данных использует совместно используемые данные исключительно для обнаружения или предотвращения мошенничества или в целях безопасности.

Данные, связанные с вами

В этой части ярлыка разработчик должен указать, могут ли какие-либо данные использоваться для вашей идентификации. Это может включать информацию об учетной записи или данные, собранные во время обычного использования приложения. Все, что собрано в рекламных целях, также должно быть указано.

Данные, не связанные с вами

Наконец, в этом разделе разработчики могут уточнить, когда определенные данные собираются, но не связаны с вашей личностью. Наиболее очевидными примерами являются приложения, которые собирают данные об использовании, идентификаторы или диагностику.

Связанный: LastPass для Android и iOS включает сторонние трекеры

Ярлыки конфиденциальности App Store: примеры

Всем не нравятся ярлыки конфиденциальности Apple. Facebook, в частности, был менее чем удивлен, и на то была веская причина. То, что показывает ярлык конфиденциальности Facebook в App Store, не должно вызывать большого удивления. Такие компании, как Facebook и Google, уже давно собирают пользовательские данные в маркетинговых целях. Чёрно-белые детали делают эту коллекцию более контекстной. К сожалению, как и видеть, сколько калорий в вашем любимом десерте, это некрасиво.

Несмотря на то, что Facebook выполнил новые правила Apple, его недовольство стало общеизвестным.

В декабре 2020 года социальная сеть разместила в некоторых крупнейших газетах страны большие объявления с критикой новых правил. При этом компания утверждал это было «противостояние Apple для малого бизнеса во всем мире». Тем не менее, Facebook в конце концов подчинился.

  Ярлыки конфиденциальности App Store Сообщение Facebook о новых правилах Apple

Facebook длинная этикетка в App Store включает длинный список данных, связанных с личностью пользователя, которые могут быть переданы третьим лицам. Подробная информация включает местоположение, контактную информацию, ваши фотографии или видео, историю поиска и просмотра и многое другое. Собранная информация также может сыграть роль в персонализации продукта, функциональности приложения и «других целях». Facebook также может использовать эту информацию для своих рекламных и маркетинговых программ.

Другие приложения компании рассказывают похожие истории. В начале января 9to5Mac посмотрел на Facebook Messenger и сравнил его ярлык конфиденциальности с конкурентами, такими как Signal, iMessage от Apple и даже WhatsApp от Facebook. Разница между разделами «Данные, связанные с вами» каждого приложения поразительна.

Краткий вывод: Facebook собирает много пользовательских данных, как и Messenger. WhatsApp, не так много.

Другие примеры

Примеры меток конфиденциальности App Store

Google, в отличие от Facebook, не поспешила соблюдать новые метки конфиденциальности App Store. Из множества приложений Gmail и Google Диск включают ярлыки, как и YouTube и YouTube Music. Карты Google, Google Chrome, Google Диск и Google Фото в настоящее время не имеют ярлыков.

Из приложений Google, которые имеют метки, объем данных, собираемых и, возможно, передаваемых третьим сторонам, обычно намного меньше, чем у Facebook. Тем не менее, это все еще может быть слишком много для некоторых пользователей.

В последнем примере Twitter также собирает большое количество личных данных, которые могут попасть в руки третьих лиц. Общая контактная информация, история браузера, местоположение, пользовательский контент и данные об использовании входят в число элементов, которые собирает Twitter.

Ярлыки конфиденциальности App Store: последние мысли

Большинство из нас, вероятно, согласны с тем, что некоторые пользовательские данные идут на рекламу или маркетинг. Это особенно верно для бесплатных приложений, которые зависят от этого типа коллекции, чтобы зарабатывать деньги. Ярлыки конфиденциальности в App Store, несомненно, добавили столь необходимой прозрачности. В свою очередь, потребители должны использовать эту информацию, чтобы решить, не собирают ли такие компании, как Facebook, слишком много информации. В свою очередь, эти компании, которые заранее не раскрывали свою маркетинговую практику, должны решить, нужны ли изменения.

В конечном счете, потребители, а не компании, будут последними, кто решит, что слишком много.

Эти ярлыки конфиденциальности в App Store — хорошее начало, и мне не терпится увидеть, куда они денутся. Следите за обновлениями.

А если вы используете Android, вы также можете увидеть, какие трекеры и разрешения скрываются за этими приложениями. Прочтите нашу статью: Как получить список трекеров, встроенных в ваши установленные приложения на Android.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *