Как исправить ошибку Cannot Verify Server Identity

Всегда неприятно видеть предупреждение, которое подразумевает, что происходит что-то злонамеренное. Так обстоит дело с предупреждением, которое может появиться, когда приложение или операционная система «Не удается проверить удостоверение сервера» в iOS или iPadOS или «Не удается проверить удостоверение сервера» в macOS.

Это сообщение предназначено для того, чтобы убедиться, что ни одно безопасное соединение, установленное через веб-браузер, почтовый клиент или другое программное обеспечение, не было нарушено атакой «человек посередине» (MitM). В такой ситуации злоумышленник пытается обмануть вас, чтобы вы приняли для подключения другой цифровой сертификат, чем тот, который связан с хостом веб-сервера и доменным именем, к которым хочет получить доступ ваше устройство.

Третьи стороны, называемые центрами сертификации (ЦС), криптографически подписывают цифровые сертификаты, документы, удостоверяющие личность, которые серверы предоставляют, когда браузер или другой программный клиент устанавливает безопасное соединение. ЦС также имеют сигнатуры, которые операционные системы и браузеры встраивают в свои выпуски. Когда приложение пытается установить безопасное соединение, оно извлекает цифровой сертификат сервера и подтверждает, что сертификат имеет легитимную подпись ЦС, сверяя его с локальным хранилищем. (Эти контрподписи ЦС привязаны к мощным криптографическим алгоритмам, и злоумышленник не может их подделать, не вызвав ошибки.)

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

На практике довольно редко сталкиваться с такого рода атаками в течение последних нескольких лет, потому что операционные системы и браузеры стали довольно активно предупреждать о проблеме или даже затруднять поиск способов ее обхода.

Вредоносный сертификат может испортить вам весь день, но обычно это просто блокировка портала Wi-Fi.

С предупреждением Apple у вас есть возможность нажать «Продолжить» и авторизовать соединение, используя неправильный сертификат. Вы никогда не должны соглашаться на это, если вы точно не знаете, почему это произошло. (Единственный случай, когда это имеет смысл, — это проект, размещенный в локальной сети или управляемый известной вам организацией, которая не получает сертификат, проверенный третьей стороной. Даже в этом случае вам будет предоставлен профиль для установки «самостоятельного подписанный» сертификат, прежде чем установить соединение, вызвавшее предупреждение.)

Обычно вы видите эту проблему при подключении к точке доступа Wi-Fi до того, как вы прошли аутентификацию через страницу портала. Пока вы не нажмете кнопку «Принять», не оплатите услугу или не войдете в систему, вы сможете попасть только на страницу портала — остальная часть Интернета будет отключена.

В результате, если какое-либо приложение на вашем iPhone, iPad или Mac попытается подключиться к защищенному сайту, сеть вернет сертификат для своего локального сервера портала точки доступа. Следовательно, вы получаете сообщение об ошибке, так как этот сертификат не является правильным.

Чтобы обойти проблему, коснитесь или щелкните Отмена в любом появившемся сообщении. Затем либо войдите в сеть точки доступа, если это возможно, либо отключитесь от нее. Вы можете использовать Пункт управления в iOS, iPadOS или macOS, чтобы временно отключить Wi-Fi: коснитесь или щелкните значок Wi-Fi.

Забудьте о сети Wi-Fi, чтобы удалить ту, в которой вы не можете пройти аутентификацию.

Или вы можете «забыть» сеть Wi-Fi из сохраненных настроек, что отключит ваше устройство и не будет автоматически подключаться к той же сети:

  • В iOS/iPadOS перейдите к Настройки > Wi-Fiкоснитесь значка i справа от подключенной сети, коснитесь Забудь об этой сетии подтвердите.
  • В macOS откройте Системные настройки > Сетьвыберите сеть Wi-Fi в списке интерфейсов слева, нажмите Передовойвыберите сеть в Wi-Fi вкладку и нажмите кнопку «минус» и подтвердите, нажав Удалять.

Эта статья о Mac 911 является ответом на вопрос, заданный читателем Macworld Дэвидом.

Спросите Mac 911

Мы составили список вопросов, которые нам задают чаще всего, вместе с ответами и ссылками на столбцы: прочтите наш супер FAQ, чтобы узнать, охвачен ли ваш вопрос. Если нет, мы всегда ищем новые проблемы для решения! Отправьте свое письмо по адресу mac911@macworld.com, включая снимки экрана, если это необходимо, и укажите, хотите ли вы, чтобы ваше полное имя использовалось. Не на каждый вопрос будет дан ответ, мы не отвечаем на электронные письма и не можем дать прямой совет по устранению неполадок.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *