Stage Manager — это разбитое окно в будущее iPad.

Поскольку iPadOS 16 и macOS Ventura могут появиться в конце этого месяца, мы находимся на пороге появления одной из самых больших новых функций, добавленных в iPad и Mac за последние годы: Stage Manager.

Для пользователей Mac Stage Manager — это дополнительная функция, которая может улучшить или не улучшить производительность и организацию. Ничего страшного! Используй его или нет. Между тем, для iPad эта фича — практически экзистенциальный кризис.

Проще говоря, Stage Manager имеет большое значение для iPad, потому что он впервые предоставляет окна, в то время как Mac был оконным вычислительным устройством с тех пор, как Стив Джобс впервые достал его из своей сумки в начале 1984 года. И этот контраст доходит до сути того, почему установить Stage Manager на iPad гораздо сложнее, чем добавить его на Mac.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

С нуля

Любой, кто пользовался Mac в 1984 году и был волшебным образом перенесен на Mac в 2022 году, безусловно, был бы поражен и сбит с толку технологическим прогрессом за 38 лет, но этот Mac по-прежнему будет узнаваем: перетаскиваемые и изменяемые по размеру окна, строка меню и даже закрытый ящик (с двумя другими) в верхнем левом углу.

macOS Ventura Диспетчер сценыStage Manager работает на Mac, потому что он кажется естественным расширением macOS.

Литейный завод

Конечно, с годами работа с окнами на Mac развивалась. Когда я стал пользователем Mac, вы не могли В самом деле использовать более одного приложения для Mac одновременно. Но вскоре после этого System 7 представила полноценную многозадачность, и экраны наших Mac заполнились окнами всевозможных приложений, запущенных одновременно. Apple представила серию переключателей задач, Mac OS X 10.0 добавила Dock и три кнопки стоп-сигнала, а более поздние обновления добавили возможность управлять окнами с помощью Exposé, Spaces и Mission Control.

Другими словами, Apple взяла концепцию — оригинальный интерфейс Mac — и затем в течение 38 лет совершенствовала ее. Это не идеально — в частности, компания потратила пару десятилетий, пытаясь выяснить, как обычные пользователи могут найти окна, которые были потеряны за другими окнами, — но за этим стоит реальная инфраструктура. Это метафора, которая была расширена и дополнена иконографией, командами строки меню, сочетаниями клавиш, жестами трекпада — работами.

iPad существует уже более десяти лет, но его история с оконным режимом практически не существует. iPadOS 15 представила Quick Note и «плавающее центральное окно» в таких приложениях, как Mail — это были окна, своего рода, но одноразовые окна, которые следовали своим собственным правилам. Тем не менее, это был предварительный старт. Но помимо этого, на самом деле нет ничего, что могло бы определить, каким может быть окно на iPad, как оно должно себя вести и как пользователь будет управлять их кучей.

Таким образом, macOS Ventura перенесет Stage Manager на Mac, где он будет перетасовывать и управлять знакомыми окнами по-новому. Это не ничего, но он может использовать 38-летнюю инфраструктуру и грамматику интерфейса.

На iPad, однако, Stage Manager должен буквально в первый же день создать совершенно новую метафору окна из цельного куска ткани. Это огромная работа. Стоит ли удивляться, что все лето Apple, видимо, боролась с этим?

Кризис идентичности iPad

Давайте на мгновение вернемся назад: какую проблему на iPad должен решить Stage Manager? Предположительно, это неспособность пользователей быстро работать с несколькими окнами и несколькими приложениями, как на Mac. Чем больше ваш дисплей — а дисплей моего iPad Pro лишь меньше, чем у моего MacBook Air — тем больше у вас места для большего количества окон, и тем более нелепым становится интерфейс iPad с одним или двумя приложениями одновременно.

Проблема с текущим подходом к многозадачности iPad, Split View, заключается в том, что он начинает ломаться, когда вы хотите использовать более двух «окон» (на самом деле это плитки) одновременно. Хотя мозаичные интерфейсы невероятно компактны — нет необходимости в хромированном окне! — ​​они также довольно негибкие. Я пытаюсь представить себе создание четырехпанельного представления на своем iPad Pro и представляю разочаровывающую головоломку. Я знаю, что у тайлинга есть свои приверженцы, но я не из их числа.

Окна же проверены временем и имеют массу преимуществ. Хотя они требуют большого количества оконного хрома, занимающего много места, они имеют то преимущество, что перекрывают друг друга. Давние пользователи Mac могут даже не заметить, что они это делают, но красота перекрывающихся окон заключается в том, что вы можете иметь несколько готовых документов, в то время как один конкретный документ находится впереди и в центре. Это эффективное использование пространства, поскольку не требуется, чтобы содержимое каждого открытого окна отображалось на экране одновременно.

режиссерStage Manager для iPad пытается помочь пользователям работать в многозадачном режиме, но в конечном итоге я обнаружил, что он наиболее полезен в простом разделенном представлении.

Джейсон Снелл

Проблема с Stage Manager в iPadOS 16 заключается в том, что он не может решить, каким он хочет быть. Он предлагает окна, поэтому можно подумать, что он решил склониться к стилю Mac. Но одна из лучших особенностей окон заключается в том, что их можно произвольно изменять в размерах и перемещать — функция, которой Stage Manager сопротивляется. Окна iPad можно открывать только до определенных размеров и форм, и, что самое неприятное, их можно перетаскивать только в определенные места.

Когда я пытаюсь использовать Stage Manager на своем iPad Pro, я почти получаю единую конфигурацию: два окна более или менее одинакового размера, расположенные рядом друг с другом. В итоге я так разочаровался в Stage Manager, что, по сути, воссоздал Split View! (На самом деле, если вы расположите два окна таким образом и отключите Stage Manager, он буквально превратится в Split View.)

Я не могу сказать, почему Apple выбрала этот гибридный подход, но я не могу сказать, что он имеет для меня смысл. Если цель состоит в том, чтобы предоставить всю мощь перекрывающихся окон, зачем запрещать пользователям располагать окна по своему желанию? Таким образом, улучшения по сравнению с Split View в лучшем случае скудны.

Недостающие части

Меня беспокоит тот факт, что Apple, похоже, не имеет реального видения для Stage Manager — или, если то, что у нас есть сейчас, является его видением, что оно решило сделать какой-то странный промежуточный шаг.

Если у iPad должны быть окна, за ним должна стоять четкая философия. Нам нужно знать, почему здесь окна. Им нужно вести себя осмысленно. У Mac есть большая часть этого, но у iPad очень мало. Изменение размера и перекрытие окон вызывает разочарование, как и их минимизация, добавление на сцену и открытие новых окон из Dock.

Мне нравится Stage Manager на iPad. Я думаю, что у него большой потенциал. Но определение того, как работают окна на новой платформе, — это огромная работа, на выполнение которой уйдут годы. Apple было бы неплохо взять как можно больше реплик от macOS. Необходимо создать четкое представление о том, каким должно быть окно iPad и какую пользу оно принесет пользователю. И самое главное, со временем необходимо совершенствовать это видение. Потому что независимо от того, какая версия Stage Manager будет поставляться в iPadOS 16.1, это будет незавершенная работа, которая потребует постоянного внимания в течение следующих нескольких месяцев, а возможно, и лет.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *